Дети от 0 до 18

Наши дети рисуют…

дети рисуют«Дети любят рисовать» — с этим утверждением согласиться любой родитель. С научной точки зрения, когда дети рисуют, они познают окружающий мир и развивают знание эстетического восприятия. Прежде всего, потому что, рисуя ребенок, проявляет самостоятельность в практической и творческой деятельности, что соответственно благоприятно сказывается на воспитание и развитие ребенка. Многие заслуженные педагоги призывают родителей учить рисовать ребенка азам рисования, ну только в естественной для него форме, то есть игровой.

Стоит учесть, что в дошкольном возрасте все дети рисуют мир или что ни будь еще, а вот рисованием впоследствии занимаются немногие, поэтому изобразительное искусство должно быть средством познания окружающего мира, а не самоцелью. Таким образом научить ребенка рисовать первоначальные «каракули» значит обеспечить решение двух взаимосвязанных задач: пробуждение эмоциональной отзывчивости и формирование изобразительных навыков и умения.

Способность к ИЗО у ребенка зарождается в раннем детстве и по мере взросления на каждом этапе в дошкольный период имеет свое значение и понимания самого процесса рисования.Когда дети рисуют, они как бы свои мысли излагают на бумаге, формируя заново, какой либо объект, ведь недаром психологи, чтобы понять малыша просят его, что ни будь нарисовать.

Дошкольное воспитание детей предполагает развитие зрительного восприятия, моторную координацию, речи и мышления, развивается этикет для детей. И когда дети рисуют они, значительно упрощают этот процесс, каждую функцию связывая воедино, ведь это совсем не то что если проводить обучение живописи взрослых, поэтому не стоит от них требовать четкости понимания поставленных задач..

В каком возрасте можно научить ребенка рисовать и что именно?

Для каждого возрастного периода имеется характерные навыки рисования ребенка:

  • В первый год жизни ребенка развивается зрение и сенсомоторная координация и от хаотичного восприятия окружающего пространства переходит к таким понятиям как вертикаль, горизонталь. В год — полтора года дети рисуют, но пока еще без каких либо очертаний на бумаге. Малыш просто зажимает крепко в ладошки карандаш, получая от этого массу удовольствия и положительных эмоций, и научить ребенка рисовать невозможно.
  • В два-три года ребенок начинает уже карандаш зажимать, сверху держа его в ладони. Для развития моторики в этот период можно использовать нетрадиционные техники рисования. Учим рисовать ребенка при помощи пальчиков, песка мелков и так далее. Малыш уже способен нарисовать простые элементы: вертикальные линии, круги, овалы которые, кстати, если используется в воспитание система Монтессори, предполагает отчет развития индивида.
  • Возраст 3-4 лет характеризуется начальным этапом развития предметного рисунка. Как правило, дети рисуют уже всевозможные линии, фигуры неправильной формы в хаотичном порядке все это переплетают. Конечно технический уровень изображения рисунка еще очень низкий и как правило научиться рисовать какой либо сложный предмет практически невозможно. Как известно, научить ребенка рисовать в этом возрасте достаточно сложно, так как еще даже не сформировалось соотношение цветов, и предметы могут быть смещены или наслоены. Цветными карандашами ребенок может одну и ту же фигуру раскрасить по-разному, так сказать для «красоты». Также для развития образного мышления использовать нетрадиционные техники в рисование. Для формирования четкости линий можно предлагать раскраски тачки для мальчиков 3-8 лет и девочкам контурные рисунки кукол.
  • В четырех-пяти летний ребенок начинает вступать в стадию схематического изображения и вот здесь уже мы учим рисовать ребенка. И если наблюдаются, какие либо способности к рисованию необходимо начинать учить ребенка рисовать для дальнейшего освоения уже на профессиональном уровне. Изображение малопонятны для окружающих и выполнены в виде геометрических замкнутых фигур. В рисунках намечается различия по половому признаку. Дети любят рисовать в этом возрасте маму папу, братика или сентренку, домашних животных.
  • В пять лет ребенок уже способен ограничить длину проводимой линии, может скопировать в квадрат и начинает пытаться писать буквы. Если сейчас научить ребенка рисовать осознанно, какие- то фигуры, то в последующем ему будет легче ориентироваться визуально в предметах. Во время рисования ребенок начинает подбирать предметы по замышленной теме, в результате рисунок представляет весьма понятную картину с сюжетом. Выделяется и выдвигается на передний план центральный объект, особенно это заметно когда дети рисуют, используя нетрадиционные техники. В основном до шести лет дети рисуют вид сверху или спереди, а вот пространственное изображение пока не признается. Поэтому научится рисовать ребенку в дошкольном возрасте технически грамотно достаточно сложно.

Дети любят рисовать, но и родители должны придерживаться определенных правил.

Не стоит забывать, что когда дети рисуют, независимо используются нетрадиционные техники или простой карандаш, ребенок должен соблюдать следующие правила:

  • Прямо сидеть. Обычно дети любят рисовать, низко наклоняясь к поверхности.
  • Свободной рукой от рисования придерживать лист бумаги.
  • Локти не могут висеть или прижаты к телу, когда учим рисовать ребенка.

Соблюдая эти нехитрые правила, вы сможете, используя дошкольный возраст, контролировать поведение и в учебный период, так как дисциплина будет выработана изначально, ведь научить рисовать ребенка, значит воспитать в нем  усидчивость. И как не странно кажется, на первый взгляд, укрепляется физической здоровье и иммунитет ребенка.

В заключение стоит напомнить, что дети рисуют, потому что им хочется это делать и нравиться, а в случаи насильственного навязывания у ребенка пропадет интерес к чему- либо вообще. Первоочередная задача родителей научить ребенка рисовать, делая увлекательным этот процесс, используя какие- то нетрадиционные техники изо, наметить контуры более сложных фигур, приобрести трафареты. О техниках рисования более подробно женский журнал Fraui расскажет в следующем материале. Дети любя рисовать, когда у них есть вдохновение.

правообладатель материала журнал Fraui

плохоскучнонормальноинтереснопросто класс! (Проголосуй и стань первым!)
Загрузка...


8 комментариев
  1. Каролина:

    Как раз столкнулась с вопросом, как научить ребенка рисовать. Вот только с усидчивостью у нас проблема, спасибо за статью!

  2. Елена:

    Да, детки очень любят рисовать. У меня вся квартира — это одно большое рисованное полотно. Причем в качестве холста выступает не только альбом, а и обои, стены и прочее.

    Однако не так давно я стала задумываться, как научить ребенка рисовать не только каракули. Хочется, чтобы мои малыши знали основы изобразительного искусства, чтобы могли изобразить объемный предмет, чтобы чувствовали игру цвета и света.

    Спасибо за грамотную статью.

  3. Антонина:

    Научить дошкольника рисовать несложно, даже не обладая навыками художника. Главное — это преподавать ИЗО в игровой форме. Я рисовать не умею, зато мы столько играли с малыщней в разлиыне рисунки-сказки-картинки, что в школе их работы были самые лучшие. А ведь все родом из детства)))

  4. Наташа:

    Согласна с автором, что заставлять детей рисовать нельзя, так можно навсегда отбить охоту. Поначалу, если малыш не хочет брать в руки карандаш, восковый мелок или кисточку, можно рисовать пальчиками по манной крупе, ну и опять же, вплоть до 3-4 летнего возраста я считаю, что можно рисовать пальчиковіми красками — это увлекательно и интересно, а то часто мы их учим рисовать сразу чуть ли не профессионально. а надо бы и побаловаться чуток.

  5. Владимир Шебзухов:

    Кот в сапогах
    Владимир Шебзухов

    Хвалился, как-то раз, сыночек.
    «Смотри, что я нарисовал.
    Рисунок нравится мне очень.
    «Кот в сапогах» его назвал!»

    Крутил вертел рисунок папа,
    Раскрыв от удивленья рот.
    «Я вижу сапоги, однако,
    Где нарисованный твой кот?»

    Своё на удивленье – «Ах!» –
    Ну, что ж ты не поймёшь никак.
    Я же сказал, что у рисунка
    Название — «Кот в сапога-а-ах!»

  6. Владимир Шебзухов:

    Творческая находка
    Владимир Шебзухов

    Красками рисует дочка,
    Кистью, разные цветочки.
    Окружают те цветочки
    Мелко-чёрненькие точки…

    Подглядел за дочкой папа.
    Не ругал, что в краске руки.
    Но вопрос задал, однако —
    «Точки чёрненькие – мухи?»

    Улыбнулась папе дочка.
    «Мой рисуночек готов!
    А вокруг цветочков точки,
    Это – запахи цветов!»