FrauI » Первый Год Жизни » Ребёнок грудного возраста. Воспитание и допускаемые родителями ошибки

Ребёнок грудного возраста. Воспитание и допускаемые родителями ошибки

Появление ребенка сопровождается возникновением новых проблем в молодой семье. И дело не только в привыкании мамы и папы к незнакомой роли и новому члену семьи. Вокруг неопытных родителей всегда собираются толпы бабушек, тетушек, соседок и других различных советчиц и консультантов, точно знающих как воспитывать, пеленать, кормить и купать малыша. Казалось бы, далекие от воспитания и педиатрии люди, вовсю раздают советы о развитии ребенка грудного возраста, но, на поверку, большая их часть даже не знает сути физиологических процессов, происходящих у малыша в первый год жизни.

Для того чтобы объяснить, что происходит с ребенком на самом деле и как себя вести с грудничком, нужно разобраться в изменениях, которые вызывает стресс в организме новорожденного малыша.

Как влияет стресс на нервную систему ребенка грудного возраста

В течение первого года жизни интенсивно растут все внутренние органы человека, в том числе и головной мозг, который стремительно развивается в этот период. Поведенческие реакции ребенка в этот период генетически предопределены и изучены. Также специалистами разработана определенная линия поведения мамы в данный период жизни малыша, которая полностью перекликается с его физиологическими и психическими изменениями. Такое поведение мамы называют «ожидаемым».

Если же родители пытаются переиначить генетическую программу ребенка и разрабатывают линию поведения, не соответствующую потребностям ребенка, их стиль называют «парадоксальным». Такое, стрессовое для неокрепшей психики малыша, поведение родителей пагубно влияет на развитие новорожденного и сказывается не только на нервно — психическом развитии малыша. Страдает, в первую очередь, эндокринная система, ведь при стрессе очень изменяется гормональный фон ребенка имеющего грудной возраст. Превышение норм данных гормонов отражается на его внутренних органах и системах и приводит к торможению их развития, повреждениям работы и появлении психоэмоциональных и психических расстройств у малыша.

Исследователи пришли к выводам, что уже за несколько недель до рождения ребенка в его организме работают гормоны стресса. Во время родов новорожденный испытывает сильнейший стресс, а в течение первого года жизни ребенку все время приходится преодолевать стрессовые состояния, попадая в новые ситуации и приучаясь жить в новых для себя условиях. Еще в 1978 году немецкий физиолог Клаус Дернер предположил, что корни большей части психологических, эмоциональных и умственных проблем исходят из раннего детства и нарушений, произошедших с ними в тот период жизни. Наиболее важными, по мнению специалиста, являются асфиксия, гипоксия и стрессы. Поэтому, элементы парадоксального поведения, применяемые родителями по отношению к своим детям, однозначно, создают стрессовые ситуации в жизни малыша и стимулируют негативные процессы в мозге и психике новорожденного ребенка.

Новорожденный ребенок в грудном возрасте – это гибкий и пластичный материал, который поддается любому влиянию и изменяется в любых руках, даже неопытных и неумелых. От того, что вложат родители в развитие ребенка до года, зависит будущие способности и темперамент малыша и даже его будущая профессия. От приемов, используемых в течение первого года жизни ребенка, зависит, получится ли сформировать из подрастающего человека полноценную разносторонне развитую личность.

Какие ошибки совершают родители при воспитании новорожденного малыша?

Первая группа ошибок приводит к разрушению контакта между матерью и ребенком, соответственно — усложнению адаптации о внешнем мире.

  • Отказ от грудного вскармливания. Учеными доказано, что никакая супер адаптированная смесь не сможет заменить грудного материнского молока, с ним в организм малыша поступают клетки, участвующие в формировании нервной системы новорожденного. Отказавшись кормить грудью ребенка, мать не только лишает себя контакта с ним, а малыша самой легкоусвояемой для него пищи и запускает развитие нервной системы крохи по другому пути формирования, подкрепленному своими законами, отличными от биологических законов развития человеческого организма.
  • Раздельный сон мамы и ребенка. После мирного существования в лоне матери ребенка не только переносят в другую среду, его заставляют спать отдельно от мамы, не слыша стук ее сердца и не ощущая тепла ее тела. Стресс от такой ошибки — раздельного сна не задержит появиться в виде разнообразных реакций новорожденного: от немотивированных истерик до высыпаний на теле.
  • Постоянное ношение ребенком одноразовых подгузников. Бесспорно, изобретение памперсов очень облегчило жизнь родителям. Но постоянное их ношение отдаляет маму от ребенка, а после — влияет на развитие бесплодия в старшем возрасте.

Вторая группа связана с искажением восприятия малышом пространства вследствие выбора:

  • полного отказа от пеленания ребенок до рождения находился в определенном положении, если сразу после рождения полностью отказаться от фиксации конечностей малыша, этот приведет к затруднению адаптации малыша в пространстве;
  • прогулки в первые дни после рождения: для начала рекомендуют дать освоиться ребенку в рамках квартиры и лишь, затем осваивать новые горизонты.
  • динамической гимнастики, вызывающей нарушение пространственной ориентации ребенка. Кстати эта ошибка может спровоцировать и физиологические изменения.

Третья группа ошибочных действий приводит к нарушениям психики и формирует безразличие к окружающему миру.

  • Обливание холодной водой — приводит к нивелированию чувства опасности и болевых ощущений.
  • Плаванье новорождённые и ныряние — стимулируют малыша подчиняться желаниям взрослого без возможности выбора или протеста. Более того, вследствие физиологического строения носовых ходов новорожденных при нырянии часто происходит мини асфиксия ребенка, которая, в сочетании со стрессом, приносит огромный вред всему состоянию крохи.

Выбирая линию поведения с малышом, методы воспитания, следует прислушиваться не к советчикам или новомодным тенденциям, а прежде всего, к потребностям ребенка. Никогда не нужно забывать, что малышу трудно сигнализировать о дискомфорте, поэтому повышенное внимание и контакт с новорожденным являются аксиомами для молодых родителей.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector