FrauI » А Что У Нас Здесь Интересного? » Полярное приключение: мы тестируем технологии будущего в Лапландии
Полярное приключение: мы тестируем технологии будущего в Лапландии

Полярное приключение: мы тестируем технологии будущего в Лапландии

Полярное приключение: мы тестируем технологии будущего в ЛапландииАрвидсьяур, наверное, самое неприметное поселение на планете — по крайней мере, летом. Зимой, однако, этот 4000-ный город в шведской части Лапландии является одним из ведущих центров автомобильной промышленности.

Континентальный зимний испытательный центр, вид с самолета

Несколько десятков компаний, от производителя грузовиков Scania до Porsche, проводят здесь свои зимние испытания. И команда здесь, чтобы познакомиться с некоторыми технологиями будущего, разработанными немецким гигантом Continental.

Дружелюбное солнце в небе не должно вас вводить в заблуждение: температура на улице приличная — минус 28 градусов по Цельсию.

Идеальное время, чтобы проверить, что немцы сделали со своими зимними шинами нового поколения.

В Болгарии многие до сих пор твердо убеждены, что так называемая всесезонная шина работает круглый год, и им не нужна другая. Это абсолютно верно, если вы едете только по городу, не гуляете по горам и склонны отказываться от машины, когда идет снег или на улицах гололед. Но во всех других условиях разница между всесезонной и зимней шиной составляет по крайней мере на 20% больше тяги, а 20% — это разница между временем включения или волной на обочине.

Почему-то логично ожидать, что более новая машина будет лучше стоять на льду через два десятилетия. На самом деле все наоборот: шины нового поколения старого 318i Compact заметно стабильнее.

Насколько важны шины, становится очевидным даже при сравнении двух поколений одной и той же модели из одного ценового диапазона. Тестовый BMW 1 серии на обледенелой трассе обут в старую модель зимних шин Viking. Старые компактные тройки — это новое поколение Viking Contact 7. Вы инстинктивно ожидаете, что современный автомобиль будет намного лучше стоять на дороге. На самом деле, наоборот. Конечно, это резина для полярных условий с особо мягкой смесью, в которую были добавлены силикон и рапсовое масло. В условиях, подобных болгарским, такая шина очень быстро изнашивается.

Для нормальной европейской зимы больше подходит новый Winter Contact 860 — сбалансированный, так что он хорош как на снегу, так и на мокром асфальте. Его спортивная версия имеет индекс скорости W, то есть 270 километров в час, что для зимних шин просто завидно. Но даже это не волшебно, о чем свидетельствует поворот нашего словенского коллеги.

Текущее время 12:15. Это самая высокая позиция, которую солнце достигнет на небе в это время года возле Полярного круга.

Компания Continental, основанная за пять лет до Апрельского восстания, начинала как производитель резиновых изделий, а затем автомобильных шин. Но сегодня компания делает гораздо больше: она производит тормозные системы, технологии безопасности, детали интерьера и многое другое. Вероятность использования их продукции каждый день, водя детей в школу, составляет 50%. Или даже 100%, если вы водите немецкую машину.

Сейчас гигант работает над планом Vision Zero, или «нулевым видением». Самая нескромная цель — полностью исключить ДТП — причем в самом обозримом будущем.

Частично это будет в будущем. В течение пяти лет компания обещает запустить технологию ContiSense — со специальной тканью с высокой проводимостью, встроенной в саму шину, которая постоянно отслеживает износ, температуру и давление и предоставляет полные данные о дороге — что такое тротуар, вода или лед.

Следующим шагом будет это. Это шина, получившая название ContiAdapt, со встроенными микрокомпрессорами, которые могут снижать или увеличивать давление за доли секунды в зависимости от дорожных условий. Его накачивают на сухой дороге для уменьшения сопротивления и экономии топлива. На снегу или льду он опускается ниже 1 атмосферы, чтобы обеспечить большую поверхность контакта. Затем сам обод расширяется, чтобы дать вам больше сцепления.

Готова к выходу на рынок система ABS3 нового поколения, в которой система получает данные о тяговом усилии каждые два раза, а не каждые 10 миллисекунд. Мы тестируем его с различными комплектами шин и видим, что разница с нынешним поколением огромна — тормозной путь короче более чем на треть, даже в сложных условиях, когда одно колесо находится на асфальте, а другое — на льду.

Но и этого для «нулевого видения» будет недостаточно. Чтобы полностью исключить катастрофу, необходимо устранить самый главный фактор — человеческий фактор. Это означает, что машина может вести себя сама.

MK C1 — это две отдельные тормозные системы, объединенные в одну. Каждый может действовать в случае отказа другого — ключевой момент, когда речь идет об автономном управлении.

И это самая сложная задача, с которой когда-либо сталкивалась автомобильная промышленность.

Во-первых, в автономном автомобиле должны быть продублированы все основные системы. Continental, например, разрабатывает новую концепцию тормозов, в которой используются два отдельных модуля — они обычно работают вместе, но если один выходит из строя, другой может остановить автомобиль самостоятельно.

Одна из самых важных задач для беспилотного автомобиля — научиться «видеть» — например, понять, по какому типу покрытия он движется.

Другая серьезная проблема заключается в том, как автомобиль может сразу получить информацию, которая есть у человека, например, какой путь проходит под колесами. Немцы тестируют систему, объединяющую датчики системы электронной стабилизации со специальным оптическим лазером. Он безошибочно и за доли секунды распознает лед от снега и сухой от мокрого асфальта.

Большинство ранних версий автопилотов в значительной степени полагались на такие вещи, как дорожная разметка и знаки, чтобы ориентироваться на дороге. Что создало бы для них проблемы на болгарских дорогах. Но вот убедительная демонстрация того, что машина может двигаться сама по себе даже по незамеченной заснеженной трассе.

С некоторой тревогой оставляем руль в покое, но тестовый автомобиль Continental отлично запомнил трассу и безошибочно поворачивает ее. Есть даже спортивный режим, в котором вы входите в ледяные повороты со скоростью сто километров в час. Удивительно, как быстро к этому привыкаешь и начинаешь доверять машине.

Конечно, пока это применимо только при предварительном знании дороги. Но в самое ближайшее время, когда наши машины будут постоянно общаться между собой, эта проблема исчезнет. Достаточно будет, чтобы кто-то хоть раз прошел по маршруту, по которому будет следовать ваша машина.

Конечно, остается много других вопросов: как автономный автомобиль будет реагировать на пешеходов, велосипедистов, животных, любые чрезвычайные обстоятельства. Каждая из этих проблем потребует отдельных систем. Но в чем нас убедила поездка в Арвидсъяур, так это в том, что они не так уж далеко в будущем.

Советы по эксплуатации автомобиля в зимних условиях: https://autoinstruction.ru/…/trouble/182749

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector