Сегодня правила этикета играют далеко не последнюю роль в жизни человека. Нередко случается «провал» на собеседовании по поводу работы не по причине профессиональной неподготовленности соискателя, а исключительно из-за того, что он нарушил этикет общения с будущим работодателем.
Основы умения вести себя в обществе, хорошие манеры нужно прививать ребенку с детства. Малыш должен рано научиться говорить «слова вежливости», начиная с волшебных «спасибо», «пожалуйста» и «извините». Если он усвоит этот первый урок, в дальнейшем современный этикет не будет для него проблемой.
Подрастая, он легко вольется в доброжелательную компанию сверстников, если не станет неосознанно нарушать правила этикета подросткового коллектива. Как известно, подростки не принимают в свою компанию «белых ворон», которые совершают поступки, не принятые в их обществе.
У него не будет проблем со школьными преподавателями, которые и сами соблюдают этикет общения, и того же требуют от своих воспитанников. Ребенок будет в школе на хорошем счету, родителям не придется краснеть за него на школьных собраниях.
В дальнейшем, при обучении в вузе или техникуме, современный этикет становится правилом в среде уже повзрослевших юношей и девушек. Если, ухаживая за возлюбленной, молодой человек не подаст ей пальто при выходе из ресторана, ее впечатления от прекрасного вечера могут быть смазаны исключительно из-за этой досадной мелочи. Нередко элементарные правила этикета (допустим, подать руку девушке, выходящей из автомобиля) играют существенную роль. Преподаватели высшей школы тоже очень ценят этикет общения, что следует учитывать.
В мире взрослых современный этикет уже обязателен, его соблюдение невозможно переоценить. Представьте себе врача, который обращается к взрослому пациенту на «ты» — абсурд, не правда ли? Или менеджер по продажам в элитном магазине вдруг начинает прилюдно и не очень корректно заигрывать с симпатичной покупательницей — вряд ли он долго продержится на этом месте, потому что взрослые люди должны соблюдать правила этикета автоматически, по умолчанию.
Соблюдение этих нехитрых правил помогает предотвратить личностные проблемы в рабочем коллективе. В любой фирме, большой или скромной, этикет общения играет роль своеобразного буфера, предотвращая конфликты между сотрудниками, также легче будет стать женщиной боссом или мужчиной начальником. Будем вести себя достойно.